Инновации в преподавании: анализ научных публикаций в базе данных Scopus
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024ped3/95-109Ключевые слова:
инновация, преподавание, Scopus, образовательные технологии, систематический обзор, статистический анализ, SPSS, глобальное образованиеАннотация
В статье анализируются научные работы, связанные с инновационными технологиями в образовании. Увеличение количества публикаций в базе данных Scopus с 2000 по 2023 год подтвердило актуальность предложенной темы. Цель исследования — определить основные тенденции и направления в этой области на основе систематического обзора 6653 научных статей, определенных по ключевым словам «инновация» и «обучение» из базы данных Scopus. Методика исследования включает сбор и анализ данных с помощью SPSS для определения динамики роста научных публикаций, а также географического и отраслевого распределения. Теоретическая значимость заключается в расширении знаний об инновационных технологиях в образовании и формировании мультидисциплинарного характера этой области. Увеличение количества выявленных в результате исследования публикаций со 136 работ в 2000 г. до 3255 в 2023 г. свидетельствует о возросшем научном интересе к инновационным технологиям в сфере образования в мировом пространстве.