Steam технологии как средство формирования творческой деятельности младших школьников
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024ped3/158-167Ключевые слова:
STEAM білім беру, шығармашылық белсенділік, жоба, зерттеу, жаратылыстану ғылымы, өнер, пәнаралық байланыс, технологияАннотация
Проблема организации современного образовательного процесса в условиях STEAM является одним из актуальных исследований. Для определения актуальности исследования проанализирована
проблема, основанная на межпредметной связи, включающей творчество, и комплексные образовательные программы, предусмотренные законом Об образовании и методическими рекомендациями Национальной академии образования. Был проведен обзор исследований отечественных и зарубежных ученых, изучавших понятия «творческая деятельность», «STEAM образование», предложено авторское определение понятия «творческая деятельность через STEAM технологию». Цель статьи — рассмотреть технологии STEAM как средство формирования творческой деятельности младших школьников. Для опытно-экспериментального исследования были отобраны учащиеся начальных классов средней общеобразовательной школы № 49. В отборочный класс были зачислены учащиеся 2 «А» и 2 «Б» классов, из них контрольный класс (2 «А») и экспериментальный класс (2 «Б»). Также была представлена демографическая характеристика учащихся, участвовавших в опытно-экспериментальной работе. На констатирующем этапе
исследования была проведена диагностическая методика «самооценка творчества». В период
формирования с I по II четверть внеурочная деятельность, направленная на формирование творческой деятельности в условиях STEAM образования, была организована в виде проекта («Секрет бумаги», «самолетостроение», «изготовление изделий из искусственных и природных предметов»,
«космический корабль» и др.). Результаты исследования показали результативность организованных работ на этапе формирования. Следовательно, есть основание полагать, что эффективность внеурочной деятельности, организованной в форме проекта, доказана.