Пути формирования у учащихся навыков мышления высокого уровня методом опроса

Авторы

  • Р. Калдыбекова

DOI:

https://doi.org/10.31489/2023ped1/152-159

Ключевые слова:

сократовский метод анкетирования, обновленное образование, таксономия Блума, навыки мышления, познавательная классификация, педагогический эксперимент, диагностический оценочный этап, заключительные результаты.

Аннотация

Сегодня перед казахстанской системой образования стоят вопросы повышения конкурентоспособности качества образования, адаптации к реальным жизненным периодам. Ведь человек живет в обществе в условиях, требующих высоких профессиональных и интеллектуальных способностей для принятия правильных решений в связи с различными жизненными проблемами. В статье рассмотрена важность рассмотрения путей формирования у учащихся навыков мышления высокого уровня в условиях обновленного содержания образования по географии. Ведь знания, полученные в школе, ученик реализует через высокий уровень мыслительных навыков, умение разумно использовать их в жизни. Формирование мышления на высоком уровне — это способность сохранять, оценивать, анализировать в своем сознании информацию, полученную в результате наблюдения, опыта, мышления и обсуждения, а в дальнейшем — прививать творческие навыки ученику. Во введении статьи в формировании навыков мышления сделаны обзоры философской, педагогико-психологической, научно-методической литературы, затрагиваются взгляды и выводы ученых в данном контексте. Эксперимент, включающий в себя основную часть статьи, представлен результатами и итогами исследовательской работы по четырехнедельной исследовательской программе (9 класс), призванной конкретизировать пути формирования навыков мышления высокого уровня в географическом образовании. По итогам диагностического оценочного этапа и результатов после проведенного эксперимента излагаются эффективные моменты применяемого метода

Загрузки

Опубликован

2023-03-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ