Развитие иноязычных профессиональных умений студентов специальности «Химия»
DOI:
https://doi.org/10.31489/2020ped3/47-53Ключевые слова:
профессиональные навыки владения иностранным языком, образовательные стандарты, модернизация, интернационализация, интегрированное обучение, знания, инновационные технологии.Аннотация
Статья посвящена проблеме развития иноязычных профессиональных знаний и умений студентов химической специальности, которая приобретает особое значение в рамках возрастающей роли иноязычного общения в профессиональной деятельности современных специалистов на международном рынке труда. Проведен анализ научных литературных источников по исследуемой проблеме, в рамках которого были выявлены специфические особенности процесса обучения профессиональному иностранному языку, а также специфика будущей работы студентов химической
специальности. Рассмотрены основные пути развития и совершенствования иноязычных коммуникативных умений будущих специалистов химической отрасли, в том числе методы и приемы, используемые на занятиях по профессионально-ориентированному иностранному языку, с некоторыми практическими примерами. Для совершенствования навыков самостоятельной работы и иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов авторами предложены активные методы и технологии, направленные на постановку и решение проблем, таких как дебаты, дискуссии, деловые игры, проекты и кейс-стади. По мнению авторов, одним из эффективных методов
обучения профессиональному иностранному языку является технология CLIL, в данной работе проанализированы ее преимущества и некоторые трудности в применении


