Роль образовательной среды в обучении английскому языку в условиях инклюзивного образования

Авторы

  • Л.В. Моисеева

DOI:

https://doi.org/10.31489/2020ped3/54-61

Ключевые слова:

инклюзивное образование в Казахстане, образовательная среда, интегрированное обучение, методика преподавания английского языка, ограниченные возможности здоровья, задержка психического развития, особые образовательные потребности, обучение детей с особыми образовательными потребностями, интегрированное обучение, специальные мето

Аннотация

В статье рассмотрены основные принципы инклюзивного образования с позиции их применения в образовательном процессе обучающихся с особыми образовательными потребностями, занимающихся в общеобразовательной школе, на уроках английского языка. Исследовано понятие «инклюзивное образование» и его существенное отличие от понятия «интегрированное образование», заключенное в наличии/отсутствии адаптации образовательной среды под особые образовательные потребности обучающихся. Рассмотрено применение теории образовательной среды в процессе обучения английскому языку в условиях инклюзивного образования в общеобразовательной школе и её основные компоненты. Определены основные потребности учителей английского языка для создания технического оснащения образовательной среды для обучения в условиях инклюзивного образования. Дано определение понятия «образовательная среда», выделены её основные компоненты. Продемонстрированы и проанализированы результаты исследования, проведенного в рамках определения наличия или отсутствия безбарьерной образовательной среды в общеобразовательных школах, в частности, в кабинетах  английского языка для реализации принципов инклюзивного образования. Исследованы способы создания образовательной среды на уроках английского языка, способствующие недискриминирующей помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями в процессе изучения английского языка в условиях инклюзивного образования. Приведены формы группового обучения и другие приёмы обучения, способствующие развитию коммуникативных и формированию иных навыков обучающихся с особыми образовательными потребностями в процессе взаимодействия с одноклассниками на
уроках английского языка

Загрузки

Опубликован

2020-09-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ