Методика проведения программных уроков химии по теме: «Углеводороды»
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped2/30-39Ключевые слова:
программированное обучение, 10 класс, анкетирование, тестирование, углеводороды, средняя школаАннотация
В современном образовании актуальность использования инновационных методов на уроках химии становится особенно важным в обучении. Сложность и объем материала, который необходимо усвоить учащимся на уроках химии, требует новых способов его подачи и усвоения. Программированное обучение с помощью разнообразных технологических средств и методов позволяет индивидуализировать процесс обучения с учетом индивидуальных потребностей и темпа обучения каждого ученика. Это особенно важно, учитывая разный уровень учеников классов и различия в подготовке и способностях учащихся. На сегодняшний день имеется недостаточно достоверных и актуальных разработок по программированному обучению в рамках школьного образования, особенно в области химии. Поэтому, целью нашей работы является разработка и апробация уроков по химии на тему: «Углеводороды». Разработка программированных уроков проводилась в 4 этапа: углубленное изучение теории, выбор темы занятия, разработка программированных уроков, выбор сервиса для использования его в классе. В эксперименте приняли участие 10 «Б» — экспериментальный класс, 10 «C» — контрольный класс. Экспериментальная группа обучалась в формате программированного обучения через веб-сайт CopeApp, а контрольная группа получала материал в традиционном формате с использованием объяснительно-иллюстративного метода и презентации. Результаты итогового тестирования показали значительное повышение качества знаний в экспериментальном классе на 12,5 %. Это свидетельствует о том, что программированное обучение позволяет учащимся лучше усваивать материал по химии. Среди учащихся экспериментальной группы также было проведено анкетирование, по результатам которого, большинство обучающихся положительно оценили метод программированного обучения.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Карагандинского университета Серия Педагогика

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.