Формирование ключевых компетенций через изучение геополитики в школе
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped2/54-63Ключевые слова:
геополитика, школьное образование, ключевые компетенции, критическое мышление, глобализация, методы обученияАннотация
В данной статье рассматривается формирование ключевых компетенций у учащихся посредством изучения геополитики в школьном курсе географии. Актуальность работы заключается в необходимости подготовки учащихся к жизни в глобализированном мире, что требует формирования ключевых компетенций, таких как критическое мышление, информационная грамотность, общекультурные навыки, умение работать в команде и т.д. Изучение геополитики в школьной программе помогает учащимся лучше понимать международные отношения и глобальные процессы, что важно для их адаптации и успешной социализации. Целью исследования является анализ роли изучения геополитики в школьных программах в формировании ключевых компетенций у учащихся. В представленной работе использовались методы контент-анализа учебных материалов, качественный анализ практических заданий раздела геополитики в учебниках по географии старших классов, обзор научных исследований и публикаций по формированию ключевых компетенций у учащихся, а также опрос обучающихся. В анкетировании приняли участие 101 учащихся 10-11 классов, результаты которого подтверждают, что большинство из опрашиваемых осознают важность геополитики для анализа и решения глобальных проблем, таких как дипломатическое разрешение конфликтов и прогнозирование кризисов. Практические задания в учебниках демонстрируют, как творческие проекты и задачи способствуют развитию компетенций, необходимых для успешной адаптации в современном глобализированном мире. Таким образом, компетентностный подход подчеркивает важность комплексного развития учащихся для решения сложных задач и взаимодействия в международной среде.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Карагандинского университета Серия Педагогика

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.