Тематические и методологические направления исследований в области STEAM-образования: систематический обзор литературы

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2025ped2/159-169

Ключевые слова:

STEAM, образование, систематический анализ, контентный анализ, PRISMA, направления, исследование, обзор литературы

Аннотация

Наука, технологии, инженерия, искусство и математика (STEAM) — это недавняя образовательная стратегия, которая предлагает междисциплинарное обучение, поощряющее инновации и экономический рост. Однако, несмотря на развитие исследований в этой области, наблюдается недостаток работ, изучающих недавнее состояние исследовательских подходов, целей и тематической направленности образования STEAM. Поэтому данное исследование было направлено на изучение тематических и методологических направлений недавних исследований образования STEAM, и с этой целью был проведен углубленный систематический обзор литературы с использованием методологий PRISMA, охватывающий 20 исследовательских статей, опубликованных в период с 2019 по 2024 год в базах данных Taylor & Francis и Emerald. Анализ показал, что исследования образования STEAM увеличились за последние два года; качественный подход был наиболее часто используемым методом; студенты и преподаватели были основными участниками исследования, хотя восприятие образования STEAM экспертами и политиками почти не изучалось. Результаты также показали, что в текущих исследованиях STEAM-образования есть три категории тем: 1) изучение опыта обучения STEAM для студентов, 2) педагогическое образование и повышение квалификаций и 3) понимание STEAM-образования как области, требующей дальнейшего глубокого изучения его процессов, принципов, приоритетов и проблем. Сформулированы выводы для продвижения дальнейших исследований в области STEAM-образования.

Загрузки

Опубликован

2025-06-30

Выпуск

Раздел

Инновационные технологии образования