Предупреждение девиаций средствами формирования социального поведения школьников
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped2/126-139Аннотация
В статье рассмотрены особенности формирования социального поведения школьников, значение механизмов саморегуляции поведения. Это связано с широким спектром девиаций, распространенных в современной школьной среде. Предупреждение отклоняющегося поведения выступает основным компонентом в формировании устойчивой жизненной позиции личности. Развитие социальных навыков школьников является актуальным направлением социально-педагогической работы, так как главной задачей формирования глобальных компетенций является повышение эффективности социальных умений и функциональной грамотности учащихся. Целью статьи является изучение применения социально-педагогических технологий, в частности — создания конструктивной среды как важного инструмента формирования социального поведения обучающихся школ. Авторы предлагают обучающую программу для детей от 6 до 10 лет по развитию их социальной компетентности, приводится тематический план занятий с конкретными рекомендациями их организации и проведения. Комплексное использование методологических подходов (теория развития индивидуальности, диспозиции, ситуационная теория Т. Хилтона, поведенческий подход к определению девиантного поведения) позволило авторам на основе проведенного исследования разработать пути развития адаптивных способностей и обеспечения социальной компетентности личности через развитие механизмов саморегуляции поведения.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Карагандинского университета Серия Педагогика

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.