Analysis of the current situation of the market of creative industries in Kazakhstan
Abstract
В статье рассмотрены прoблeмы современного состояния рынка креативных индустрий в Казахстане. Очевидный рост интереса к творческим профессиям и продуктам креативных индустрий в Казахстане имеет объективные причины и конкретные результаты. Новизна и ценность настоящего исследования определяются тематикой, объемом собранных статистических данных, методологическими находками. Авторами представлены базовые теоретические понятия, связанные со сферой креативных индустрий. Впервые изучены три типа организации креативной деятельности, которые принципиально отличаются друг от друга и оказывают максимальное влияние на формирование и развитие артрынка страны: международные институты; государственные проекты или проекты, поддерживаемые государственными институциями; частные инициативы и независимые проекты. Как уникальный и специфический сектор арт-рынка, характеризующийся популярностью, национальным содержанием и перспективностью, анализируется рынок казахской традиционной музыки. Приведены самостоятельно собранные на основе анкетирования данные и показатели по основным областям Казахстана. В заключение обозначены преимущества и недостатки, проблемы и перспективы реального арт-рынка Казахстана. Формирующийся почти хаотично сектор традиционной казахской музыки обладает всеми качествами, чтобы претендовать на статус базового арт-сектора страны.