The interaction of social institutions in the process of forming the economic culture of schoolchildren

Authors

  • А.Ш. Досбенбетова

Abstract

В статье рассмотрены проблемы взаимодействия социальных институтов в процессе формирования экономической культуры школьников. Проведенный автором теоретический анализ проблемы формирования экономической культуры школьников свидетельствует о том, что учителями школ слабо используется огромный потенциал, который заложен в сотрудничестве с родительской общественностью и коммерческими структурами. Автор статьи отмечает, что при потенциальных возможностях, которые сегодня имеют школа и социальная среда, мы сталкиваемся с тем, что учащиеся не обладают достаточным уровнем экономической культуры, экономические знания не носят систематический характер. Свидетельством того, что предпринимаемые меры по повышению уровня овладения экономической культурой учащимися являются недостаточными, служат обобщение педагогического опыта и результаты проведенного опроса учителей, школьников и их родителей. Исследование, проведенное автором по проблеме формирования экономической культуры школьников, позволило выделить группу основных педагогических условий, необходимых для эффективности исследуемого процесса. В статье представлены результаты исследования по формированию экономической культуры школьников в процессе взаимодействия социальных институтов: школы, семьи и коммерческих структур. Автором статьи теоретически обосновано и экспериментально проверено данное педагогическое условие на примере общеобразовательных школ Южного региона Казахстана. В статье приведены результаты опытно-экспериментальной работы по оказанию помощи в трудоустройстве учащихся во время каникул и в свободное от учебы время. На основании полученных в исследовании результатов автор делает ряд выводов и рекомендаций, способствующих совершенствованию процесса формирования экономической культуры школьников

Downloads

Published

2019-06-29

Issue

Section

THEORY AND TECHNOLOGIES OF EDUCATION AND TRAINING