The relevant gender models: for gender sensitive education
Abstract
В статье обосновано, что гендерное измерение социальной практики в виде моделей гендера может стать исходной позицией в познании сути и эволюции гендерных взаимоотношений, объективного и достоверного объяснения особенностей гендерных моделей в различных традиционных культурах. В связи с этим рассмотрены две модели гендера: 1) гендер и национальная идентификация; 2) участие мужчин и женщин в социальной и культурной практике, где различия связаны со степенью вовлеченности полов в область воспитания и образования новых поколений. Раскрытие особенностей данных моделей гендера во многом обусловлено феноменом толерантности, анализу которого авторы статьи уделили особое внимание. Анализируя природу толерантности, авторы пришли к выводу о том, что пределы толерантности в гендерном аспекте обусловлены, прежде всего, особенностями гендерных субкультур в различных сообществах. Именно потому в исследованиях гендера сложилось целое направление, связанное с национальной идентификацией. Такой подход к социальному измерению гендера закладывает основы толерантного отношения к любым проявлениям иной культуры, иного образа жизни, инакомыслию, в целом. Кроме того, по мнению авторов статьи, результаты таких научных исследований будут способствовать наиболее оптимальному решению содержательноорганизационных проблем гендерно-чувствительного образования. Это, в свою очередь, служит одним из важных и значимых механизмов развития диалога культур