Professional qualities formation of future psychologists in the learning process

Authors

  • Е.И. Бурдин

Abstract

В последнее время увеличилось количество исследований, которые фокусируются на одном из участников консультативного процесса — психологе. В связи с этим смещением центра исследований на психологов возникли вопросы: «Как он растет и развивается?», «Что влияет на его личность?». Растущий исследовательский интерес продемонстрировал важность как профессиональных, так и личностных качеств в развитии психолога. Более того, интеграция личных и профессиональных качеств рассматривается как одна из важных задач в развитии психолога, т.е. как он интегрируют профессиональные знания и навыки со своими личными качествами. В статье изучены профессиональные качества психологов, приведены требования к личности будущего психолога с точки зрения различных теоретических направлений: психодинамического, гуманистического и экзистенциального. Проведен обзор литературных источников, в которых выделены основные качества, свойства, навыки личности психолога. Отсутствие однозначного перечня качеств обусловило создание модели личности успешного психолога. Реализация данной модели может быть осуществлена за счет разработки модульной образовательной программы (МОП) по специальности 6В03103 — «Психология». В нашем исследовании отражены цель, траектории обучения, пути формирования необходимых качеств.

Downloads

Published

2019-12-28

Issue

Section

THEORY AND TECHNOLOGIES OF EDUCATION AND TRAINING