The modular principle of building an educational program for the training of teachers of computer science in the modernization of modern education
Abstract
В статье рассмотрены особенности реализации модульного принципа построения образовательной программы профессиональной подготовки учителей информатики. Разработка новых образовательных программ обусловлена современными требованиями к подготовке учителей информатики, отвечающей социальному заказу и потребностям рынка труда. Раскрыта сущность модульного принципа построения образовательной программы, который позволяет обеспечить гибкость и свободу выбора учебного контента на основе сочетания инвариантной (обязательной) и вариативной (по выбору) части изучаемых дисциплин. В статье определены основные трудовые функции будущего учителя информатики. Дана характеристика видам профессиональной деятельности учителей информатики (социально-педагогическая, образовательная, научно-исследовательская, организационнометодическая, культурно-просветительская, организационно-управленческая). Для совершенствования профессиональной подготовки учителей информатики в условиях обновления содержания образования разработана новая образовательная программа 6B01505 — «Информатика», построенная по модульному принципу. В образовательную программу входят организационно-методические модули:
«Мировоззренческие основы модернизации общественного сознания», «Социально-политические знания», «Информационно-коммуникативный», «Основы педагогической подготовки», «Естественноматематический», «Образовательные технологии», «Алгоритмический», «Информационнотехнологический», «Итоговая аттестация».