Формирование полилингвальной личности учащихся общеобразовательной школы

Авторы

  • Р.Б. Маженова

DOI:

https://doi.org/10.31489/2020ped3/18-24

Ключевые слова:

языковая личность, полилингвальная личность, полилингвальная личность ученика, полилингвальное образование, полилингвальный индивид, полилингвизм, многоязычие

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению вопросов об актуальности полилингвального образования в Республике Казахстан и формированию полилингвальной личности учащихся общеобразовательных школ. В ней предложена важность определения понятий полилингвизма и полилингвального образования. Авторами проанализированы различные подходы к определению понятий «языковая личность», «полилингвальная личность» и «полилингвальная личность ученика». Языковое образование школьника как категория лингвометодическая представляет собой процесс и результат познавательной деятельности,  направленные на усвоение основ теории языка в целях коммуникации, на речевое, умственное и эстетическое развитие, овладение культурой народа-носителя данного языка. В статье даны основные аспекты изучения языков в современном мире. Авторами изучены уровни формирования полилингвальной личности на основе работ ученого-лингвиста Г.И. Богина. Систематизированы основные требования к формированию полилингвальной личности ученика. Кроме того, определена степень владения несколькими языками учащимися общеобразовательной школы. Для достижения результативности педагогического процесса, направленного на формирование полилингвальной личности учащегося,  была показана необходимость применения активных методов обучения, разработки специальных методик и создания педагогических условий. 

Загрузки

Опубликован

2020-09-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ