Применение современных технологий на лабораторных занятиях по зоологии
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024ped2/189-199Ключевые слова:
зоология, креативное мышление, лабораторные работы, метод мини-проектов, метод пластического моделирования, познавательный интерес, современные технологии, уровень усвоения знанийАннотация
В статье представлены результаты применения методов пластического моделирования и минипроектов на лабораторных занятиях по дисциплине «Зоология» среди студентов 2-го курса, обучающихся по образовательной программе 6В05101 — «Биология». Авторами приведены разработанные критерии для оценивания лабораторных занятий студентов по хрящевым рыбам (с применением метода пластического моделирования) и по костистым рыбам (с использованием метода мини-проектов). На лабораторных занятиях с использованием пластического моделирования, студенты, работавшие
индивидуально, создавали модели внешнего и внутреннего строения хрящевых рыб. Метод пластического моделирования стал эффективным для 83,3 % студентов, показавших прогресс в усвоении знаний. У остальных 16,7 % студентов уровень усвоения материала оставался без изменений. На лабораторных занятиях с применением метода мини-проектов студенты, работавшие в парах, определяли возраст и анализировали внешнее и внутреннее строение костистых рыб. Данный метод продемонстрировал эффективность для 66,6 % студентов, с прогрессом в усвоении знаний у 33,3 % студентов и с сохранением уровня знаний у других 33,3 % студентов. Оставшиеся студенты показали слабые теоретические и практические навыки, что может быть объяснено их недостаточной теоретической подготовкой, неорганизованностью и слабой моторикой рук. Результаты показали, что оба метода — пластическое моделирование и мини-проекты — оказались эффективными, но некоторые студенты могут нуждаться в дополнительной поддержке с учётом их индивидуальных особенностей