Инновационный потенциал творческого развития молодежи на университетском этапе профессионального формирования

Авторы

  • З.К. Кульшарипова

DOI:

https://doi.org/10.31489/2020ped4/24-32

Ключевые слова:

профессиональный рост, этап профессионального развития, врожденные способности; механизм развития творческих способностей, психологическая адаптация, профессиональные навыки и умения, метод аналогии, метод инверсии

Аннотация

Одним из основных направлений современной высшей школы является становление и развитие будущего специалиста как высокообразованного человека с высокой профессиональной компетенцией, способного творчески, в соответствии с растущими задачами самостоятельно строить, реализовать свои человеческие и социальные цели. На основании требований общества, государства и рынка труда система высшего профессионального образования призвана обеспечить образование молодежи, способной к творческому профессиональному росту в условиях информатизации и развития современных наукоемких технологий. Анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, что молодые люди на этапе университетского профессионального развития не обладают достаточной самостоятельностью и осознанностью профессионального выбора. Творческое развитие студентов в процессе профессионального развития позволит эффективно решить проблему воспроизводства и развития кадровых ресурсов страны. В статье уточнено понятие «психологическая адаптация», в том числе «профессиональные навыки и умения», рассмотрены некоторые инновационные методы обучения в университетах. Проанализированы основные подходы внедрения инноваций в современном высшем образовании. Также авторами были определены различия между традиционным и инновационным обучением, раскрыты выбор инновационных дидактических целей, преимущества и недостатки использования определенных методов. 

Загрузки

Опубликован

2020-12-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ