Эффективные практики по объединению семьи и школы: мировой и отечественный опыт

Авторы

  • Б.К. Васич

DOI:

https://doi.org/10.31489/2020ped4/33-41

Ключевые слова:

родительская мотивация, семейное и академическое партнерство, семейные ресурсы, фонды знаний семей, родительские и школьные ожидания, достижения школьников

Аннотация

Статья посвящена исследованию теоретических и практических вопросов по эффективным практикам двойного наращивания потенциала по объединению семьи и школы в Республике Казахстан. В связи с этим были изучены мировые практики эффективных стратегий по объединению семьи и школы. Среди зарубежных исследований следует выделить такие формы обучения с большей долей родительского участия, как хоумскулинг. В США (3 % от всех школьников, или около 1,5 млн чел.), Канаде, Великобритании, в России — от 70 до 100 тысяч детей. В Казахстане тема активно дискутируется, имеет
противников и сторонников. Последние предлагают различные формы от абсолютного «расшколивания» и «анскулинга» («unschooling») до дистанционного обучения, в том числе в онлайн-школах, и сдачи экзаменов экстерном, например, по Skype. Особого внимания заслуживает Американская ассоциация «Boston Basic: partners and advisors», где основная роль — обучение темнокожих родителей в воспитании детей с момента рождения. Кроме того, программа раннего детского лонгитюдного обучения (ECLS) Министерства образования и науки США включает в себя четыре лонгитюдных исследования, предметом изучения которых выступают развитие ребенка, готовность к школе и ранний школьный опыт. В отечественной практике следует выделить частный фонд «Just Support» (г. Алматы,  Казахстан). Фонд работает с 30 организациями образования Алматы и 30 организациями ВосточноКазахстанской области. Миссия Фонда — содействие развитию человеческого капитала Республики Казахстан.

Загрузки

Опубликован

2020-12-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ