Развитие навыков самостоятельной работы с использованием виртуальной среды обучения у старшеклассников
DOI:
https://doi.org/10.31489/2020ped4/48-54Ключевые слова:
информатизация, виртуальная среда обучения, методы обучения, самостоятельная работа старшеклассников, навыки самостоятельной работы, адаптивность учебного процесса, визуализация представленной информацииАннотация
В статье рассмотрены понятие «виртуальная среда обучения» и ее роль в самостоятельной работе старшеклассников. Виртуальная среда обучения как средство эффективного общения участников образовательного процесса способствует переходу от парадигмы «знания» к личностноориентированному образованию, направленному на развитие творческого потенциала старшеклассников, их познавательной активности и мотивации, а также участие на занятиях по иностранному языку. Авторами отмечено, что, помимо традиционных дидактических требований, существует ряд специфических условий для успешного функционирования в виртуальной учебной среде. Исходя из опыта внедрения виртуальных образовательных сред, возникает потребность в адаптивности учебного процесса, что подразумевает возможность выбора старшеклассниками наиболее подходящего индивидуального темпа изучения материала. Показано, что конкретное наполнение виртуальной учебной среды может варьироваться в зависимости от уровня подготовки обучающихся и их индивидуальных интересов. Основным требованием для успешного использования виртуальной среды является развитие
творческих познавательных способностей, навыков владения иностранными языками у старшеклассников путем применения виртуальной среды, поэтому авторы приходят к выводу, что присутствие информационных технологий в процессе обучения меняет внутреннюю специфику учебнопознавательной деятельности учеников, их стиль мышления и психологические механизмы развития. Таким образом, самостоятельная работа старшеклассников является многоцелевой и направлена на достижение коммуникативных и образовательных целей.