Приоритизация подготовки кадров дошкольного образования в вузе

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2024ped3/44-53

Ключевые слова:

дошкольное образование; международная оценка дошкольного образования Казахстана; проблема кадрового потенциала; подготовка будущих педагогов дошкольного образования; развивающая среда дошкольной организации; образовательная среда вуза

Аннотация

В статье рассматривается вопрос приоритетной роли подготовки обучающихся вуза по образовательной программе дошкольного воспитания и обучения к практической деятельности. Авторы рассматривают основную проблему сферы дошкольного образования — нехватка кадров в дошкольных организациях и на основе анализа определяют ряд причин ее возникновения. Одним из вариантов решения пополнения и обновления кадрового ресурса дошкольных организаций была и остается качественная подготовка будущих специалистов в вузе. Вуз способен предложить обучающимся современный учебный контент на основе использования инновационного оборудования для повышения интереса к будущей специальности. Ориентир на профессиональный стандарт «Педагог», Концепцию развития, в том числе дошкольного образования, позволяет вузам определить социальный заказ на подготовку современного специалиста и разработать соответствующую образовательную среду. Практическая значимость статьи — создание теоретической основы модернизации подготовки будущего педагога дошкольной организации в вузе, основанной на максимально приближенной к реальному воспитательно-образовательному процессу дошкольной организации технологии

Загрузки

Опубликован

2024-09-30

Выпуск

Раздел

Теория и практика образования