Актуализация информационно-контекстного подхода в подготовке будущих учителей иностранного языка посредством кейс-стади
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024ped3/73-83Ключевые слова:
информационно-контекстный подход, кейс-технологии, профессиональная иноязычная подготовка, компетенции, инновационные технологииАннотация
В статье рассмотрены вопросы взаимообусловленности информационно-контекстного подхода в подготовке будущих учителей иностранного языка посредством кейс-стади и инновационных технологий. Актуальность данной проблемы обусловлена потребностями совершенствования подготовки будущих учителей иностранного языка в связи с сочетанием антропоцентрической парадигмы образования с инновационными технологиями, характерными признаками которых является использование деятельностных технологий, к которым относим кейс-стади. Целью данной научной статьи является выявление особенностей использования информационно-контекстного подхода в процессе профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка посредством кейс-стади. Были поставлены задачи по подготовке обзора актуальных научных исследований и источников, связанных с темой статьи и уточнению сущности ключевых понятий «информационно-контекстный подход» и «кейс-технологии». Выводы по поставленной цели в результате проведенного исследования свидетельствуют о том, что интеграционные процессы, которыми характеризуется система образования, связана с тенденциями развития методологической основы новой образовательной парадигмы, которые определяют необходимость актуализации информационно-контекстного подхода в процессе профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка. В целях совершенствования иноязычной подготовки будущих учителей необходим учет детерминированности информационных и контекстных технологий, определяющих формирование профессиональных компетенций, а также развитие творческого мышления, умения высказывать свое мнение, вести диалог, задавать вопросы по проблеме и работы в команде. Результаты исследования составляют основу для разработки научно-методических положений по использованию инновационных технологий в моделировании предметного и лингводидактического содержания иноязычного образования.


