Технологии универсального дизайна обучения как необходимый компонент в подготовке педагогов к реализации инклюзивной практики

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2024ped3/122-129

Ключевые слова:

инклюзивное образование, дети с особыми образовательными потребностями, универсальный дизайн обучения, профессиональная подготовка, профессиональные компетенции

Аннотация

В современной педагогической практике инклюзивное образование признается одним из ключевых аспектов как в глобальном, так и в локальном контексте образования. В связи с этим существенное значение приобретают вопросы подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования. Особый акцент делается на развитии профессиональных компетенций, навыков и умений работы с индивидуальными особенностями и особыми потребностями каждого обучающегося. В данной статье рассматриваются особенности применения концепции универсального дизайна обучения для усовершенствования профессиональных навыков педагогов в инклюзивной среде. Авторами статьи приведены результаты проведенного исследования по определению эффективности педагогов в инклюзивной практике в рамках программно-целевого финансирования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан BR21882231 «Концептуальная модель обеспечения инклюзивности и доступности в системе среднего образования Казахстана» (2023–2025 гг.).

Загрузки

Опубликован

2024-09-30

Выпуск

Раздел

Инновационные технологии образования