Роль мобильных приложений в формировании цифровой компетентности будущих учителей математики

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2024ped3/168-177

Ключевые слова:

мобильные приложения, цифровизация образования, цифровые технологий, цифровые навыки, мобильное обучение, цифровая компетентность педагога, учитель математики, математические навыки

Аннотация

Целью статьи является выявление роли мобильных приложений в формировании цифровых компетенций будущих учителей математики. Цифровая компетентность будущего педагога рассматривается как владение современными и перспективными программно-аппаратными средствами цифровых технологий; способность погружаться в цифровую деятельность, что приводит к необходимости создания цифровой образовательной среды, где осуществляются взаимоотношения между участниками образовательного процесса. Методология исследования включала два этапа (теоретико-аналитическое и эмпирическое) с использованием методов кабинетного исследования, социологического опроса и сравнительного анализа. Исследование проводилось на базе Южно-Казахстанского педагогического университета им.У.Жанибекова. В нем добровольно приняли участие 26 студентов — будущих учителей математики. В результате исследования нашли подтверждение обе исходные гипотезы: 1) роль мобильных приложений в формировании цифровых компетенций студентов высока и имеет тенденцию к дальнейшему росту; 2) студенты, обучающиеся по образовательной программе 6B01509 «Подготовка учителя Математики-Информатики» имеют более высокий уровень цифровых компетенций по сравнению со студентами, обучающимися по образовательной программе 6B01501 «Подготовка учителя математики». Особого внимания для интеграции в учебный процесс требуют интеллектуальные мобильные приложения математического и алгоритмического моделирования для решения учебных и профессиональных задач научного и технического характера.

Загрузки

Опубликован

2024-09-30

Выпуск

Раздел

Инновационные технологии образования