Исследование учителем педагогической практики в процессе посткурсовой поддержки

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2024ped3/178-191

Ключевые слова:

профессиональное развитие, рефлексия, исследование практики, Lesson Study, Action Research, Learning Study, посткурсовое сопровождение, посткурсовая поддержка

Аннотация

Качество образования на всех уровнях системы эксплицитно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов. К уровню профессионализма педагогов требования предъявляет широкий круг стейкхолдеров, включая самих обучающихся и их родителей. Поэтому непрерывное профессиональное развитие педагогов — это не только современная общемировая тенденция, обусловленная реформированием образования, но и профессиональная обязанность педагогов, обязательное условие совершенствования их профессиональной деятельности. Одним из действенных инструментов непрерывного профессионального развития является рефлексивное исследование учителем собственной практической деятельности с помощью исследовательских подходов Lesson Study, Action Research, Learning Study. Цель статьи — представить результаты изучения эффективности проведения учителями исследования собственной практики с помощью исследовательских подходов Lesson Study, Action Research и Learning Study в посткурсовой период. Для изучения эффективности проведения учителями исследования собственной практики с помощью перечисленных исследовательских подходов в марте-мае 2024 г. была организована экспериментальная работа на базе организаций среднего образования Карагандинской области. Результаты исследования показали, что проведение учителями исследования собственной практики с помощью исследовательских подходов Lesson Study, Action Research и Learning Study в посткурсовой период эффективно. Это доказывается тем, что обеспечивается персонификация посткурсовой поддержки и происходит профессиональное развитие педагога за счет устранения профессиональных дефицитов и решения профессиональных затруднений, а также развития исследовательских навыков и навыков коллаборации.

Загрузки

Опубликован

2024-09-30

Выпуск

Раздел

Инновационные технологии образования