Пути адаптации мирового опыта использования метода перевернутого обучения в иноязычной подготовке
DOI:
https://doi.org/10.31489/2020ped4/115-123Ключевые слова:
иностранный язык, перевёрнутое обучение, индивидуальное пространство, групповое пространство, SWOT-анализ, цифровая платформа, активные методы обучения, традиционная система обучения.Аннотация
В статье рассмотрено понятие метода перевернутого обучения, изучены его особенности и составляющие компоненты. Перевернутое обучение (далее ПО) — это педагогический метод, направленный на трансформацию традиционной системы образования. Данный метод подразумевает ротацию видов деятельности, выполняемых в групповом и индивидуальном пространстве (то, что раньше выполнялось на занятии, теперь обучающиеся выполняют вне занятий). В связи с недостаточной освещенностью применения метода ПО в отечественной системе образования авторы сосредоточили свое внимание на изучении эффективности его применения в процессе преподавания английского языка как иностранного в вузах пяти стран мира: Россия, Египет, Эквадор, Таиланд и Индонезия. Отбор вузов для исследования проводился по таким критериям, как уровень обучения, изучение иностранного языка как иностранного, наличие элемента перевёрнутого обучения, наличие обратной связи по окончанию курса. Как показал анализ, во всех университетах отмечается положительное отношение всех участников образовательного процесса к применению ПО. Среди основных положительных моментов отмечается следующее: улучшение уровня владения языком, увеличение уровня самостоятельности студентов в организации своего обучения, возможности полноценного внедрения цифровых технологий в образовательный процесс. В качестве результатов проведенного анализа опыта зарубежных
университетов авторами был проведен SWOT-анализ, позволяющий определить наличие возможностей, трудностей и угроз для внедрения метода ПО в процесс изучения иностранного языка в отечественном вузе.