Аспекты изучения CLIL технологии в условиях дистанционного обучения

Авторы

  • Б.А. Жетписбаева

DOI:

https://doi.org/10.31489/2020ped4/130-135

Ключевые слова:

CLIL технологии, дистанционные технологии, CLIL педагог, виртуальная среда, учебно-методический продукт, IT-компетенции, вуз.

Аннотация

В статье предложено исследовательское видение проблемы дистанционного CLIL обучения студентов. Изучение истории вопроса позволяет говорить об актуальности заявленной проблемы, которая до сих пор не стала предметом специального исследования. Дифференцированные представления авторов об особенностях двух технологий стали основой для определения аспектов в изучении их совместимости и взаимовыгодности. Используя метод обобщения, авторы выделяют конкретные аспекты научного изучения интеграции двух самостоятельных технологий и их ресурсного обеспечения. На основе экспертного мнения, сформированного посредством социологических опросов, предложено разработать методические принципы ресурсного обеспечения и механизмы развития дополнительных компетенций CLIL педагогов, работающих в формате дистанционного режима. В связи с этим авторами определены универсальные характеристики учебно-методических продуктов и профессиональных компетенций преподавателей-предметников. В контексте данной проблемы обоснованы ожидаемые результаты, которые направлены на развитие цифровой культуры в образовательной среде и подготовку конкурентоспособного педагога, владеющего интегрированными методиками обучения и дистанционными технологиями.

Загрузки

Опубликован

2020-12-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ