Интегративный характер взаимодействия дисциплины «Базовый иностранный язык» и культуроведения в контексте диалога культур

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2024ped4/23-37

Ключевые слова:

родная культура, высшее образование, межкультурное общение, cоизучение языка и культуры, социокультурная компетенция, языковая личность, диалог культур, иноязычная культура

Аннотация

В статье подвергаются анализу вопросы взаимосвязи языка и культуры при обучении иностранному языку на отделениях языковых специальностей высшей школы в контексте диалога культур. Особо подчеркиваются свойства интегративного характера этого взаимодействия, выявляются основные аспекты взаимосвязи между языком и культурой, а также исследуются методы и приемы, способствующие более эффективному овладению иностранным языком через погружение в культурный контекст. Концепция взаимодействия между дисциплиной «Базовый иностранный язык» и культуроведением становится все более актуальной в контексте языкового образования и межкультурного диалога. Статья содержит результаты исследований, которые показали, что внесение культуроведческой информации в учебный процесс может значительно повысить мотивацию студентов к изучению английского языка и способствовать более глубокому постижению родной и иностранной культур. Авторы статьи предлагают ряд способов развития навыков межкультурного общения в рамках обучения целевому языку, таких как практика устной речи на учебных занятиях; общение с носителями языка; выполнение разнообразных заданий, связанных с культуроведческой информацией, с опорой на говорение, аудирование, чтение и письменную речь; посещение культурных мероприятий и участие в них, а также в ролевых играх, дискуссиях и проектной работе. Следовательно, значительную часть учебной деятельности студентов должно составлять изучение элементов и реалий родной культуры студента на иностранном языке. 

Загрузки

Опубликован

2024-12-30 — Обновлена 2024-12-30

Выпуск

Раздел

Теория и практика образования