Квалиметрия образования как теоретико-практическое направление в педагогической науке
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024ped4/82-90Ключевые слова:
квалиметрия образования, синтетическая парадигма квалиметрии образования, синтетическое моделирование показателей качества, квалиметрия личностных учебных достижений, интегральный мониторинг личностных учебных достижений.Аннотация
Статья посвящена значению квалиметрии образования как научно-практического направления в педагогической науке. Подчеркнута актуальность квалиметрии через анализ последних исследований, основанная на необходимости развития систем оценки личностных и учебных достижений обучающихся, а также на внедрении квалиметрических технологий, способствующих повышению качества количественных измерений результатов обучения. Представлены концептуальные подходы, позволяющие интегрировать методологический аппарат квалиметрии в оценку качества образовательного процесса. Значимость квалиметрии образования как научно-практического направления в педагогике подтверждается актуальностью стоящих перед нею задач, в том числе обусловленных необходимостью развития квалиметрии личностных учебных достижений учащихся, квалиметрических технологий образования, обеспечивающих качество количественных измерений результатов обучения. Выделены наиболее значимые направления развития квалиметрии. Обобщение проблематики исследований позволило выявить тематическую направленность работ ученых в области квалиметрии образования. Представлен обзор актуальных зарубежных исследований и теоретических разработок по данной теме.