Развитие трансграмотности будущих педагогов-психологов

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2024ped4/126-135

Ключевые слова:

трансграмотность, будущий педагог-психолог, компетентность, медиаграмотность, информационная грамотность, цифровая грамотность, инновационный метод, критическое мышление.

Аннотация

В статье рассмотрена проблема развития трансграмотности будущих педагогов-психологов и ее влияние на профессиональную компетентность. Термин «трансграмотность» в рамках исследования характеризуется способностью эффективно работать с информацией с использованием цифровых устройств, понимать ее значимость, оценивать надежность и применять на практике. Авторами представлен обзор проблемы трансграмотности в зарубежных и отечественных научных трудах. Они обосновывают современные требования к будущим педагогам-психологам, возможности применения информационных и цифровых технологий, а также необходимость развития трансграмотности для обеспечения доступа студентов к различным источникам информации в цифровом пространстве. С целью определения текущего состояния трансграмотности будущих педагогов-психологов в вузе был проведен специальный опрос. Описано, что инновационные методы, направленные на развитие трансграмотности в исследовательской работе, повышают уровень познавательного, коммуникативного и критического мышления, а также способствуют самостоятельному поиску и оценке информации будущими специалистами. Проанализировав результаты научно-методической литературы и опроса, авторы предложили такие инновационные методы, как проектное обучение, возможность презентаций, цифровое портфолио и игровое обучение для развития трансграмотности будущих педагогов-психологов. Развитие трансграмотности студентов на фоне современного информационного потока и быстрого обновления цифровых технологий является важной частью их профессиональной подготовки и обеспечивает возможность эффективно работать с педагогической и психологической информацией, а также в совершенстве использовать цифровые технологии. В результате исследования авторы формулируют рекомендации по развитию трансграмотности будущих педагогов-психологов. 

Загрузки

Опубликован

2024-12-30

Выпуск

Раздел

Теория и практика образования