Экспериментальное исследование по проблеме развития самостоятельности у детей 5–6 лет
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024ped4/146-156Ключевые слова:
самостоятельность, развитие самостоятельности, дошкольная организация, дошко- льный возраст, 5–6 лет, исследование, эксперимент, факторы, методы.Аннотация
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, что обусловливает определённое требование к деятельности дошкольных организаций. На первый план выдвинута развивающая функция образования, ориентирующая воспитателя на установление равновесия между свободным развитием ребёнка как подрастающего субъекта деятельности и педагогическим руководством этим развитием. Акцентирование внимания педагогов и родителей на воспитании у детей самостоятельности определяется стилем современной жизни, изменением взглядов на социальную и интеллектуальную активность личности. Уровнем сформированности интеллектуальных способностей в дошкольном и школьном возрасте в дальнейшем во многом определяется возможность человека ориентироваться в стремительном потоке информации и самостоятельно решать возникающую перед ним следующую задачу: определить уровень сформированности самостоятельности у детей 5–6 лет. В качестве метода исследования использовался количественный подход. В данном исследовании участвовало 36 человек, применялось 4 методики. Был проведён анализ понятия «самостоятельность», а также факторов, влияющих на развитие самостоятельности, роли родителей при этом. Результаты исследования показывают, что необходимо систематически и целенаправленно работать педагогам дошкольной организации по формированию самостоятельности у детей 5–6 лет.