Цифровая трансформация и развитие навыков студентов: достижение баланса между жесткими и мягкими навыками
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024ped4/167-174Ключевые слова:
студенты, преподаватели, мягкие навыки, жесткие навыки, цифровизация, баланс, цифровая трансформация, педагогический процесс.Аннотация
Стремительное развитие технологий изменило правила взаимодействия, потребовав развития как мягких навыков, таких как критическое мышление и коммуникация, так и твердых навыков, таких как цифровая грамотность. В настоящем исследовании представлены результаты, которые отражают согласие преподавателей и студентов относительно важности развития навыков. Большинство из них признают существенную роль этих навыков в формировании всесторонне развитых личностей, подго-товленных к будущему. Это также раскрывает двойственную перспективу: некоторые преподаватели и студенты заявляют о необходимости уделять больше внимания формированию навыков. Поскольку цифровизация продолжает формировать рабочую силу и переопределять образовательный ландшафт, результаты данного исследования подчеркивают взаимосвязь между развитием навыков и овладением цифровыми технологиями. Приобретение навыков — это нечто большее, чем выбор образования; это стратегический императив для подготовки конкурентоспособного, готового к будущему специалиста. Учитывая продолжающуюся цифровизацию и переоценку рабочей силы, это исследование подчеркивает необходимость более тесного взаимодействия между формированием навыков и овладением цифровыми технологиями. Приобретение этих навыков становится стратегической необходимостью для обеспечения конкурентоспособности на рынке труда. Это исследование подчеркивает важность приведения образовательных стратегий в соответствие с требованиями динамичного, управляемого технологиями мира, гарантируя, что учащиеся не только уверенно ориентируются в цифровую эпоху, но и станут достойными конкурентами на постоянно развивающемся рынке труда, что является ключевым аспектом успешной подготовки студентов к будущему.