Исследовательские способности в рамках медиа- и иноязычной коммуникативной компетенции студентов-журналистов
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024ped4/175-185Ключевые слова:
исследовательские способности, будущие журналисты, средства массовой информации, медиа и иноязычная коммуникативная компетентность, компетентностный подход, образовательная парадигма, профессионально-ориентированная деятельность.Аннотация
В статье рассмотрены формирование и практическое использование исследовательских навыков, которые являются одним из ключевых элементов в структуре коммуникативной компетенции и одним из основных навыков в подготовке студентов специальности «Журналистика», претендующих на получение степени бакалавра. Приводя в качестве примера отечественные и зарубежные источники информации, авторы предполагают, что формирование исследовательских навыков лучше всего осуществлять на уровне бакалавриата. Исследовательские навыки будущих журналистов важны с точки зрения подготовки устной научной речи в соответствии с законами риторики и академической этики общения, а также для того, чтобы уметь композиционно правильно оформить научную статью и формулировать вопросы во время научных конференций. Эти навыки необходимы для эффективного выполнения профессиональных обязанностей и успешной карьеры в журналистике. Исследовательские навыки необходимо целенаправленно развивать, что и было сделано в экспериментальной части этой научной работы. Авторами представлен краткий анализ иноязычной медиакоммуникативной компетенции, рассмотрен процесс формирования компетенций будущих журналистов и выделены исследовательские навыки. Особое внимание уделено методам и подходам к развитию этих навыков в рамках образовательного процесса. В заключение авторы представляют результаты эксперимента, проведенного в рамках диссертационного исследования. Эксперимент представлен в три этапа, каждый из которых подробно описан и проанализирован с точки зрения эффективности применяемых методик и их влияния на развитие исследовательских навыков у студентов.