Из опыта онлайн обучения людей серебряного возраста на курсах английского языка в Казахстане

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2024ped4/195-209

Ключевые слова:

онлайн обучение, инклюзивная педагогика, неформальное образование, пожилые студенты, люди серебряного возраста, универсальный дизайн обучения.

Аннотация

Обучение на протяжении всей жизни является одной из важных тенденций в современном профессиональном мире. В настоящее время многие пожилые люди, выйдя на пенсию, записываются на курсы английского языка, так как испытывают необходимость продолжать быть полезными и эффективными в социальной жизни. Согласно Государственной программе по реализации языковой политики в Республике Казахстан на 2020–2025 года в нашей стране реализуется идея по увеличению количества населения, владеющего тремя языками, а именно казахским, английским и русским языками. С этой целью повсеместно стали функционировать курсы казахского языка, в ограниченном количестве предлагаются языковые курсы русского языка. Однако в последние годы активно растёт число желающих изучать английский язык, в том числе среди пожилого населения. Целью данного исследования является попытка анализа опыта онлайн обучения английскому языку людей пожилого возраста в городе Астане и методов их мотивации к изучению английского языка удалённо на случай невозможности проведения традиционных занятий. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1) анализ подготовки / планирования занятия; 2) изучение стратегий, применяемых на занятиях; 3)анализ оценивания знаний. Для исследования были привлечены участники пожилого возраста, проходящие курсы английского языка с использованием онлайн обучения. В качестве методики использовались опросы и интервью преподавателей частных языковых курсов города Астаны.

Загрузки

Опубликован

2024-12-30

Выпуск

Раздел

Инновационные технологии образования