Эффективность применения элементов методики CLIL на уроках биологии

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2024ped4/210-219

Ключевые слова:

методика СLIL, коммуникация, культура, познание, содержание, иностранный язык, традиционные методы обучения, обучение биологии на английском языке.

Аннотация

На сегодняшний день английский язык играет важнейшую роль в становлении Казахстана на мировом рынке. Учителей особенно интересует применение различных эффективных методов в формировании навыков овладения английским языком на уроке. Данная статья направлена на изучение эффективности использования элементов методики CLIL (Content and Language Integrated Learning) на уроках биологии с применением принципа «4Cs» (Communication, Culture, Content, Cognition) как основы для учебного процесса. Предметно-языковое интегрированное обучение позволяет изучать как содержание предметов естественнонаучного цикла, так и иностранный язык. Использованные в ходе практических занятий элементы методики CLIL обеспечивают развитие функциональной грамотности, когнитивных и коммуникативных навыков, глобальной осведомленности и мотивации учащихся. Исследование было проведено среди учащихся 9-х классов Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления города Павлодара в период с сентября 2022 года по октябрь 2023 года. С целью проверки эффективности применения элементов методики CLIL на уроках биологии занятия проводились в экспериментальной и контрольной группах. Результаты показали, что использование методики CLIL способствует эффективному обучению на английском языке, а также повышению качества обучения и улучшению навыков в области коммуникации и культуры. Данные исследования имеют практическое значение для педагогов, которые стремятся улучшить качество образования на уроках биологии и не только, особенно в контексте обучения на иностранном языке. 

Загрузки

Опубликован

2024-12-30

Выпуск

Раздел

Инновационные технологии образования