Повышение цифровых компетенций преподавателей с помощью массовых открытых онлайн-курсов (МООК): проектирование, внедрение и оценка
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024ped4/220-226Ключевые слова:
МООК, цифровые компетенции, профессиональное развитие, онлайн-обучение, образовательные технологии, анализ анкет, электронное образование, цифровая грамотность.Аннотация
В статье изучена эффективность массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в развитии цифровых компетенций педагогов. Поскольку образовательные технологии быстро развиваются, педагоги должны обновляться цифровыми средствами для эффективного целостного педагогического процесса. МООК представляют собой масштабный подход к профессиональному развитию, который может охватить более широкую аудиторию. Оценка влияния таких курсов на цифровые навыки учителей имеет решающее значение в улучшении образовательных ресурсов. Авторами оцениваются МООК, предназначенные для совершенствования навыков цифровой грамотности. Проведено анкетирование с участием 78 преподавателей и 114 докторантов и магистрантов Карагандинского университета имени академика Е.А. Букетова. Данные были проанализированы посредством описательной и итоговой статистики для оценки эффективности МООК. Настоящее исследование является новшеством в комплексной оценке МООК, разработанной специально для повышения цифровых компетенций преподавателей. В отличие от предыдущих исследований, в нем используются смешанные методы, позволяющие обеспечить тщательную оценку влияния курса на развитие навыков и удовлетворенность обучающихся. При разработке курса основное внимание было уделено мультимедийным ресурсам и практическим приложениям. Данная научная работа подчеркивает важность хорошо спроектированного МООК для решения цифровых потребностей учителей и дает действенные рекомендации для эффективного применения и развития МООК в будущем. Кроме того, результаты исследования вносят определенный вклад в литературу по профессиональному развитию и предлагают идеи по оптимизации МООК для образовательных целей.