К вопросу формирования читательской грамотности у обучающихся начальной школы
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped3/133-143Аннотация
В данной статье описывается проблема формирования у обучающихся начальной школы читатель ской грамотности и определяются ее ключевые факторы. Была проанализирована научная психолого-педагогическая и методическая литература, образовательный опыт зарубежных и отечественных педагогов. Читательская грамотность способствует развитию самостоятельности и саморегуляции обучающихся, что является важным аспектом успешного обучения в будущем. Читательская грамотность включает в себя понимание прочитанного, навык чтения, приобретенные умения и осознание ценности знаний. Процесс обучения читательской грамотности необходимо начинать с начальных классов, когда у обучающихся активно развиваются их познавательные навыки и закладываются основные обобщения, понятия и мировоззренческие ориентиры. В этом возрасте особое значение имеет учебная деятельность, направленная на приобретение новых знаний и навыков, которые станут основой для дальнейшего развития. Исследование включало в себя комплекс теоретических (анализ научной литературы, синтез, обобщение, систематизация) и эмпирических методов (эксперимент, методы математической обработки данных). Представлены результаты экспериментальной работы, которые свидетельствуют об эффективности и апробации электронного учебника «Юный читатель» (2 класс), так как уровень сформированности читательской грамотности у младших школьников в экспериментальном классе выше, чем в контрольном. Полученные материалы позволяют, во-первых, расширить научно-педагогические представления о формировании читательской грамотности в начальной школе, а во-вторых, использовать разработанные задания для её эффективного формирования у младших школьников.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Bulletin of the Karaganda University Pedagogy series

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.