Преимущества электронного соотрудничества в инициировании профессиональной вовлеченности
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021ped2/78-83Ключевые слова:
электронное сотрудничество, виртуальная среда, технологии, электронная совместная деятельность, языковое сообщество, практикующие учителя, будущие учителя, профессиональная вовлеченность, английский язык.Аннотация
В статье представлен единичный опыт образовательного сообщества SR Teaching and Learning, первоначально созданного как компания, деятельность которой направлена на профессиональное развитие учителей английского языка в Баку (Азербайджан). С июля 2020 г. компания решила расширить свою географию, сотрудничая с академиками и практиками из разных стран, привлекая официальных представителей из Казахстана, Грузии, России, Польши, Панамы, Ирана и Узбекистана посредством реализации электронного сотрудничества, направленного на удовлетворение потребностей учителей и будущих учителей иностранного языка в своих странах. Исследуя текущее электронное сотрудничество, созданное сообществом, авторы статьи предприняли попытку понять преимущества онлайн сотрудничества учителей и его роль в инициативах по профессиональному вовлечению учителей. Отзыв членов сообщества о характере и масштабах электронного сотрудничества, с которыми они столкнулись, послужил эмпирическим материалом для исследования. Ими оотмечена значительная роль модераторов в коллоборации учителей. Меньшая часть участников исследования отрицательно выразились относительно электоронного соотрудничества, утверждая, что онлайн встречи привели к увеличению их собственной рабочей нагрузки.