Эффективность использования технологии смешанного обучения в образовании
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped1/7-19Ключевые слова:
исследовательская деятельность, смешанное обучение, студент, подготовка специалиста, перевернутый класс, ротация станций, онлайн-обучениеАннотация
В статье рассмотрена эффективность использования технологии смешанного обучения в образовании при подготовке учителей информатики. Всоответствии с результатами проведенного исследования по формированию профессиональной компетентности будущего учителя информатики теоретически и практически обосновываются преимущества и эффективность использования технологии смешанного обучения на уроках информатики. Встатье представлен теоретический обзор особенностей моделей смешанного обучения и преимущества перед традиционным обучением, а также виды цифровых технологий, используемых при его реализации. Втом числе была рассмотрена эффективность использования специально названных моделей, таких как перевернутый класс и ротация станций. Былипредложены рекомендации по использованию ротации станций и перевернутых моделей классов науроке, эффективность которых была экспериментально доказана. Основная идея модели смешанного обучения заключается в смене ролей вклассе и домашних заданиях; то есть учащиеся выполняют домашнее задание, индивидуально изучая новый материал, а вклассе они структурированы таким образом, чтобы применять вновь приобретенную информацию спомощью обучения, основанного на практике. Дома учащиеся знакомятся с теоретическими материалами курса ивыполняют практические задания, связанные с темой урока. Этопозволяет импланировать свой самоконтроль исамоанализ. Чтобы помочь учащимся выявить свои «слабые места» и принять меры по исправлению ситуации в классе, преподаватель оценивает количество и качество выполненных заданий при подготовке к занятию. Конечно, все эти модели могут быть реализованы только при наличии разработанных онлайн-курсов. На сайте Stepik.org приведен результат применения онлайн-курса, разработанного на платформе.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Карагандинского университета Серия Педагогика

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.