Модель развития иноязычной когнитивной компетенции
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped1/20-29Ключевые слова:
развитие иноязычной когнитивной компетенции, модель, компоненты, результаты обучения, теория и практика образования.Аннотация
Вопрос развития иноязычной когнитивной компетенции является предметом многочисленных исследований на протяжении последних десятилетий. Когнитивная компетенция, включающая такие навыки, как решение проблем, критическое мышление, рассуждение и запоминание, имеет большое значение для эффективного функционирования человека в различных сферах современной жизни. Несмотря на обширные исследования в области когнитивного развития, сохраняется необходимость создания комплексной модели, учитывающей многочисленные аспекты иноязычной когнитивной компетенции и взаимодействие между индивидуальными и контекстуальными факторами. В казахстанской науке она в основном рассматривается как субкомпетенция межкультурной коммуникативной компетенции (МКК). Авторы данной статьи предлагают уделить ей особое внимание и представляют краткий обзор модели развития иноязычной когнитивной компетенции и результатов обучения для каждого из ее этапов. Ключевыми компонентами предлагаемой модели являются этапы и образовательные условия развития иноязычной когнитивной компетенции, а также инструменты для измерения уровня ее развития. Дальнейшие исследования могут быть направлены на уточнении и развитии модели, а также на ее апробации и применении в образовательной теории и практике.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Карагандинского университета Серия Педагогика

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.