Формирование мягких навыков у будущих учителей иностранного языка

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2025ped1/30-37

Ключевые слова:

мягкие навыки (soft skills), педагогические компетенции, коммуникативные компе- тенции, компетенция, навыки, образовательный процесс, метакомпетентность

Аннотация

В статье рассматривается необходимость формирования мягких навыков у будущих учителей иностранного языка. Мягкие навыки — одна из важнейших компетенций любого профессионала, а также человека, который хочет добиться успеха в наше время. В настоящие время проблема формирования гибких навыков все чаще возникает в педагогической сфере. Внимание исследователей направлено на изучение проблемы формирования гибких навыков у будущих учителей иностранного языка. Обсуждаются вопросы использования потенциала социально-гуманитарных наук в формировании мягких навыков обучающихся профильных университетов. В статье выясняется, что к выпускникам вузов с социально-экономическими и политическими изменениями предъявляются все больше требований. Они должны обладать не только знаниями, но и навыками, необходимыми для их собственного развития и эффективного функционирования в целом. Поэтому важно способствовать формированию мягких навыков у обучающихся в процессе учебной деятельности. Мягкие навыки развивают универсальные и общекультурные компетенции современного, конкурентоспособного будущего учителя иностранного языка. Поэтому сегодня многие исследователи активно занимаются проблемой формирования и развития мягких навыков у обучающихся. В практике преподавания профильных дисциплин у будущих учителей иностранного языка наблюдается тенденция к формированию и развитию общепрофессиональных и узкопрофессиональных компетенций, так называемых профессиональных навыков (hard skills). Это явление частично объясняется недостаточностью профессионально-педагогических знаний преподавателей профильных вузов. Программы повышения квалификации преподавателей по педагогическим направлениям помогут решить выявленную проблему.

Загрузки

Опубликован

2025-03-30

Выпуск

Раздел

Теория и практика образования