Формирование мягких навыков у будущих учителей иностранного языка
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped1/30-37Ключевые слова:
мягкие навыки (soft skills), педагогические компетенции, коммуникативные компе- тенции, компетенция, навыки, образовательный процесс, метакомпетентностьАннотация
В статье рассматривается необходимость формирования мягких навыков у будущих учителей иностранного языка. Мягкие навыки — одна из важнейших компетенций любого профессионала, а также человека, который хочет добиться успеха в наше время. В настоящие время проблема формирования гибких навыков все чаще возникает в педагогической сфере. Внимание исследователей направлено на изучение проблемы формирования гибких навыков у будущих учителей иностранного языка. Обсуждаются вопросы использования потенциала социально-гуманитарных наук в формировании мягких навыков обучающихся профильных университетов. В статье выясняется, что к выпускникам вузов с социально-экономическими и политическими изменениями предъявляются все больше требований. Они должны обладать не только знаниями, но и навыками, необходимыми для их собственного развития и эффективного функционирования в целом. Поэтому важно способствовать формированию мягких навыков у обучающихся в процессе учебной деятельности. Мягкие навыки развивают универсальные и общекультурные компетенции современного, конкурентоспособного будущего учителя иностранного языка. Поэтому сегодня многие исследователи активно занимаются проблемой формирования и развития мягких навыков у обучающихся. В практике преподавания профильных дисциплин у будущих учителей иностранного языка наблюдается тенденция к формированию и развитию общепрофессиональных и узкопрофессиональных компетенций, так называемых профессиональных навыков (hard skills). Это явление частично объясняется недостаточностью профессионально-педагогических знаний преподавателей профильных вузов. Программы повышения квалификации преподавателей по педагогическим направлениям помогут решить выявленную проблему.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Карагандинского университета Серия Педагогика

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.