Методы и технологии педагогического сопровождения в развитии эмоционального интеллекта будущих педагогов начальной школы
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped1/47-57Ключевые слова:
эмоциональный интеллект, учитель, начальные классы, поддержка, образовательные программы, методы, технологии, компетентность, образование, школаАннотация
Развитие эмоционального интеллекта приобретает все большее значение в педагогической деятельности, поскольку оно напрямую влияет на способность учителей выстраивать межличностные отношения с учащимися, справляться со стрессом и разрешать конфликты. В современном образовании, где требований к профессионалам становится все больше, важность эмоционального интеллекта для будущих педагогов начальных классов становится ключевым аспектом успешного преподавания. Таким образом, создание системы педагогической поддержки в развитии этих навыков имеет решающее значение для качественного педагогического образования. Статья посвящена методам и технологиям педагогической поддержки в развитии эмоционального интеллекта (ЭИ) будущих учителей начальных классов. Целью исследования является разработка и апробация педагогических методов и технологий, которые будут стимулировать развитие эмоционального интеллекта преподавателей начальных классов. К задачам исследования относятся: выявление наиболее эффективных методов развития ЭИ, внедрение этих подходов в педагогический процесс, а также оценка их влияния на готовность учителей к работе в школьной среде. Практическая значимость состоит в повышении качества образовательных программ для будущих учителей, предлагая конкретные методы и технологии, для развития ключевых компетенций, таких как эмоциональный интеллект. Использование этих методов позволит учителям лучше подготовиться к решению задач в педагогической практике, что также улучшит качество начального образования в долгосрочной перспективе.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Карагандинского университета Серия Педагогика

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.