Готовность преподавателей и наставников к реализации дуальных образовательных программ инженерного и естественно-научного профилей
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped1/91-104Ключевые слова:
дуальное образование, готовность преподавателей и наставников, инженерное образование, образовательная программа, повышение квалификацииАннотация
В статье рассматривается проблема готовности преподавателей и наставников к реализации дуальных образовательных программ в области инженерного и естественно-научного профилей. Дуальная форма обучения, объединяющая теоретические знания и практические навыки, становится все более актуальной в условиях современных образовательных стандартов, позволяет студентам приобретать не только теоретические знания, но и практические навыки, работая на предприятиях и совмещая обучение с работой. Обозначены ключевые аспекты, влияющие на готовность педагогов и наставников, такие как профессиональные компетенции, взаимодействие с промышленностью и инновационные подходы в обучении. Обсуждаются ключевые аспекты подготовки преподавателей и наставников, выявляются проблемы, предлагаются пути их преодоления и перспективы внедрения дуального обучения. В соответствии с этим целью данного исследования являлась апробация разработанных образовательных программ повышения квалификации по формированию готовности преподавателей профессиональных дисциплин и наставников от предприятий/компаний к реализации дуального обучения. Авторы провели исследование среди преподавателей вузов/колледжей и наставников от предприятий и компаний. Представлены результаты данного исследования с выводами и рекомендациями по улучшению готовности кадрового состава к реализации дуального образования.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Карагандинского университета Серия Педагогика

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.