К вопросу массовых открытых онлайн-курсов в контексте непрерывного образования
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped1/116-123Ключевые слова:
непрерывное образование, дистанционные технологии, трансформация образования, массовые открытые онлайн-курсы, МООК, цифровая трансформация, цифровые технологии, онлайн обучениеАннотация
Настоящая статья посвящена актуальной проблематике интеграции массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в систему высшего образования, с учетом современных требований. В условиях быстрого развития технологий и постоянно меняющихся запросов обучающихся, вузы вынуждены искать эффективные способы интегрировать МООК в образовательный процесс. В данной статье представлены концептуальные основы и определение понятия непрерывного образования. В контексте трансформации и цифровизации общества, статья отражает необходимость внедрения новых дистанционных технологий и методов обучения в образовательный процесс. Особое внимание уделяется созданию и применению массовых открытых онлайн-курсов, как одной из перспективных моделей обучения в рамках непрерывного образования. Авторами рассматриваются различные аспекты МООК и их влияние на развитие навыков и мотивации студентов. В статье приведены результаты анкетирования обучающихся, выявлены основные теоретические положения структурного применения МООК в высших учебных заведениях и выделены их преимущества применения в обучении. Также рассмотрены недостатки, препятствующие успешному усвоению учебной программы обучающимися. Уделяется внимание стратегиям интеграции, базирующимся на сотрудничестве с платформами MOOК, созданию собственных онлайн-курсов и поддержке студентов в процессе обучения. Авторы статьи рассматривают перспективы дальнейшего развития интеграции MOOК в систему высшего образования в контексте современных образовательных вызовов. Делается вывод о том, что цифровая трансформация образования способствует увеличению потенциала применения МООК в вузах и позволяет сделать учебный процесс более эффективным.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Карагандинского университета Серия Педагогика

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.