Роль управленческой культуры в мотивации педагогов

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2025ped1/132-140

Ключевые слова:

культура управления, мотивация учителей, организации образования, качество образования, методы управления, инновация

Аннотация

Современное образовательное пространство сталкивается с рядом вызовов, включая постоянно меняющиеся образовательные технологии и повышенные требования к качеству образования. В этом контексте, управленческая культура играет ключевую роль в мотивации педагогов и обеспечивает высококачественное образование. Статья представляет собой исследование, направленное на выявление влияния управленческой культуры образовательных организаций на мотивацию педагогов. Методика исследования включала обширный литературный обзор, проведение структурированных интервью с административным персоналом и педагогами, а также анализ результатов опроса педагогов. В ходе исследования были выделены ключевые аспекты, влияющие на мотивацию педагогов: открытая и поддерживающая управленческая культура, многообразие методов мотивации, участие в процессе принятия решений, лидерство и адаптация зарубежных практик. Результаты анализа подчеркивают важность управленческой культуры в формировании рабочей атмосферы, где педагоги чувствуют себя уважаемыми и мотивированными на профессиональный рост. Представлены практические рекомендации по улучшению управленческой культуры в образовательных учреждениях с целью повышения мотивации педагогов. Руководители образовательных организаций могут использовать результаты исследования для улучшения управленческой культуры, что способствует созданию более благоприятных условий для обучения и развития учащихся, а также для привлечения и удержания квалифицированных педагогов. Это способствует повышению качества образования и его репутации, а также общему развитию образовательной среды.

Загрузки

Опубликован

2025-03-30

Выпуск

Раздел

Инновационные технологии образования