Опыт работы в команде иностранных студентов в проектно-ориентированном обучении в казахстанском университете
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped1/141-149Ключевые слова:
командная работа, иностранные студенты, проектное обучение, КазахстанАннотация
Пилотный опыт внедрения проектно-ориентированного обучения дал положительные отклики со стороны иностранных студентов. Однако получил незначительные проблемы от местных студентов. Согласно результатам предыдущего исследования большинство иностранных студентов посчитали опыт командной работы ценным. В связи с этим, данное исследование направлено на изучение опыта командной работы иностранных студентов во время проектно-ориентированного обучения. Для получения результатов авторами использовался метод опроса. Он проводился в три этапа: в начале, в середине и в конце курса. Всего в обучении приняли участие 204 студента. На первом этапе было собрано 163 ответа, на втором этапе — 113 ответов, а в конечном итоге — 200 ответов. Данные опроса были проанализированы с помощью индуктивного подхода в рамках качественного анализа. Результаты обсуждались через призму индикатора командной работы и показали, что три из четырех измерений коррелируют с показателями индикатора. Согласно первому индикатору, студенты ссылались на улучшение своих социальных навыков, которые помогали им взаимодействовать и эффективно передавать свои идеи, что соответствует первому измерению индикатора. Второй индикатор — управление проектом — показал, что некоторые студенты проявляли доминирующие поведение. Третий индикатор — вклад в работу — проявлялся в заданиях, которые выполнялись как индивидуально, так и в группе. Четвертое измерение осталось недостаточно исследовано, поскольку студенты реже сталкивались с необходимостью оценивать друг друга.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Карагандинского университета Серия Педагогика

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.