Работа с родителями как способ профилактики и коррекции психосоматических нарушений: результаты экспериментального исследования

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2025ped1/187-199

Ключевые слова:

VUCA-мир, BANI-мир, психосоматическое нарушение, ментальное здоровье, психолого-педагогическое условие, работа с родителями, детско-родительские отношения, профилактика, коррекция

Аннотация

Тема исследования актуальна на сегодняшний день, так как авторы затрагивают проблему стремительного роста количества людей с заболеваниями психосоматического характера. В статье приведены результаты исследований авторитетных мировых организаций, таких как ВОЗ и Институт показателей и оценки состояния здоровья, которые свидетельствуют о серьезной угрозе ухудшения качества психического и физического здоровья людей в связи с глобальными политическими, экономическими и экологическими обстоятельствами. Учитывая психофизические и возрастные особенности подростков, авторы относят детей школьного возраста к категории людей наиболее восприимчивых к различным факторам стресса. Организация психолого-педагогических условий для успешного сотрудничества с родителями рассматривается как один из ключевых способов профилактики и коррекции психосоматических нарушений. Научной новизной исследования являются представленные авторами результаты педагогического эксперимента, проведенного в общеобразовательной школе города Караганда. Подробно описаны констатирующий, формирующий и контрольный этапы исследовательской работы. Авторы представили результаты математического анализа по критерию Уилкоксона, который обозначил наличие статистически значимых изменений в результатах опроса родителей до и после эксперимента. Отмечается необходимость продолжения дальнейших исследований в данном направлении для разработки новых, инновационных и нестандартных подходов, направленных на воспитание поколения, способного ориентироваться в сложностях тревожного и хрупкого мира, находящегося в концепции хаотичного BANI-мира.

Загрузки

Опубликован

2025-03-30

Выпуск

Раздел

Инновационные технологии образования