Работа с родителями как способ профилактики и коррекции психосоматических нарушений: результаты экспериментального исследования
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped1/187-199Ключевые слова:
VUCA-мир, BANI-мир, психосоматическое нарушение, ментальное здоровье, психолого-педагогическое условие, работа с родителями, детско-родительские отношения, профилактика, коррекцияАннотация
Тема исследования актуальна на сегодняшний день, так как авторы затрагивают проблему стремительного роста количества людей с заболеваниями психосоматического характера. В статье приведены результаты исследований авторитетных мировых организаций, таких как ВОЗ и Институт показателей и оценки состояния здоровья, которые свидетельствуют о серьезной угрозе ухудшения качества психического и физического здоровья людей в связи с глобальными политическими, экономическими и экологическими обстоятельствами. Учитывая психофизические и возрастные особенности подростков, авторы относят детей школьного возраста к категории людей наиболее восприимчивых к различным факторам стресса. Организация психолого-педагогических условий для успешного сотрудничества с родителями рассматривается как один из ключевых способов профилактики и коррекции психосоматических нарушений. Научной новизной исследования являются представленные авторами результаты педагогического эксперимента, проведенного в общеобразовательной школе города Караганда. Подробно описаны констатирующий, формирующий и контрольный этапы исследовательской работы. Авторы представили результаты математического анализа по критерию Уилкоксона, который обозначил наличие статистически значимых изменений в результатах опроса родителей до и после эксперимента. Отмечается необходимость продолжения дальнейших исследований в данном направлении для разработки новых, инновационных и нестандартных подходов, направленных на воспитание поколения, способного ориентироваться в сложностях тревожного и хрупкого мира, находящегося в концепции хаотичного BANI-мира.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Карагандинского университета Серия Педагогика

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.