Реализация персонализированного адаптивного обучения в системе образования на основе технологии искусственного интеллекта
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped1/200-211Ключевые слова:
персонализированное адаптивное обучение, индивидуальный образовательный маршрут, ускоренное обучение, технологии искусственного интеллекта, прототип, чат-бот, образовательный портал, процесс обучения, оценивание, тестирование.Аннотация
В статье рассмотрены вопросы реализации персонализированного адаптивного обучения в системе образования на основе технологии искусственного интеллекта (ИИ). Раскрыта суть понятия персонализированного обучения, рассмотрены две модели данного вида обучения, внедренные в филиалах АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» в качестве эксперимента, обозначена необходимость автоматизации процесса обучения и создание образовательного портала. Также обосновано использование технологий искусственного интеллекта при разработке будущего цифрового ресурса, перечислен ряд задач, рекомендованных к реализации для создания полноценного программного обеспечения. Проведен литературный обзор зарубежных и отечественных работ для ознакомления с передовым опытом педагогов в области персонализированного адаптивного обучения, рассмотрены интернетресурсы, демонстрирующие возможности технологий ИИ в существующих образовательных системах, используемых в процессе обучения и оценивании знаний обучающихся. Авторы разработали структуру будущей системы, на основе списка функциональных требований, с помощью чата GPT был разработан дизайнерский прототип. Результаты по разработке одного из модулей будущего программного продукта, а именно создание и внедрение чат-бот консультанта на веб-сайт. Чат-бот разработан с помощью готового программного обеспечения, распространяемый в сети Интернет на бесплатной основе и позволяющий создавать консультанта на веб-сайт на элементарном уровне или использовать конструктор для создания более сложной версии. В заключительной части статьи авторы выделили перспективы по использованию технологий ИИ.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Карагандинского университета Серия Педагогика

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.