Геймификация профессионального образования: сравнительный анализ существующих фронтиров исследования

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2025ped1/178-186

Ключевые слова:

геймификация, инструменты геймификации, игровые технологии, образование, профессиональное образование, фронтир, публикация, учебная мотивация

Аннотация

Современная трансформация образования требует от преподавателей модернизации устаревших мотивационных схем, применения новых технологий взаимодействия с обучающимися. Одним из нововведений, появившихся благодаря технологиям в образовательной среде, является геймификация. В статье анализируются актуальные исследования на тему геймификации в образовании. Игровой подход в профессиональном образовании — относительно новая область исследований. В последние годы отмечается стремительный рост научных достижений в области геймификации образования. Рост количества публикаций о применении игровых технологий в образовании остается недостаточным с точки зрения разработки научно-методических подходов к использованию инструментов геймификации в процессе профессионального образования, ее использования преподавателями при разработке курсов. В статье анализируются исследования в области геймификации профессионального образования за последние несколько лет с разных аспектов. В заключении авторы выделяют ключевые наблюдения проведенного обзора исследований. Авторы отмечают необходимость изучения применения геймификации в профессиональном образовании Казахстана, а её интеграции в цифровые образовательные платформы университетов.

Загрузки

Опубликован

2025-03-30

Выпуск

Раздел

Инновационные технологии образования