Реализация метапредметного подхода в процессе иноязычной подготовки будущих учителей в педагогическом университете

Авторы

  • А.Т. Каббасова

DOI:

https://doi.org/10.31489/2021ped2/195-202

Ключевые слова:

будущие учителя, метапредметный подход, метапознание, иноязычное образование, высшая школа, дистанционное обучение, методы обучения, готовность к обучению, COVID–19.

Аннотация

Будущий учитель, который владеет иностранным языком, сегодня как никогда востребован школой. Педагогические университеты перестраивают свою деятельность для удовлетворения этой потребности системы школьного образования. Необходимость английского языка для будущих учителей обусловлена потребностями предмета деятельности. В процессе преподавания учитель не просто способствует усвоению основ наук, но и создает возможности для развития умений учиться, критически осмысливать свой опыт использования иностранного языка. Студенты на первом и втором курсах, изучая иностранный язык, совершенствуют свои речевые навыки, учатся использовать оптимальные способы для выстраивания своей учебной деятельности. Цель следующего этапа профессиональной подготовки — овладеть способами преподавания, которые научат школьников применять в учебе знание иностранного языка. Обучение английскому языку, основанное на принципах метапредметного подхода, позволит решить эти задачи. Статья посвящена анализу решения проблем иноязычного образования будущих учителей с точки зрения метапредметного подхода. Автором предложено использование метапредметного потенциала иностранного языка как общей стратегии иноязычного образования. Проведенная в Павлодарском педагогическом университете опытно-педагогическая работа позволяет сделать вывод об эффективности предложенных идей.

Загрузки

Опубликован

2021-06-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ