Педагогические условия подготовки студентов вуза к волонтерской деятельности
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021ped3/7-13Ключевые слова:
волонтерство, волонтерская деятельность, волонтерские инициативы, студент, студенческое волонтерство, условия, педагогические условия, высшее учебное заведение, дети с особыми образовательными потребностями, инклюзивное образованиеАннотация
Статья посвящена проблеме развития волонтерского движения студентов в Казахстане и педагогическим условиям исследуемого процесса. Рассмотрены исторические предпосылки развития волонтерства в Казахстане и зарубежом, а также определены концептуальные основы подготовки студентов вуза к волонтерской деятельности в условиях инклюзивного образования в процессе профессионального обучения. Очевидно, что ни одно общество не может эффективно развиваться без моральных идеалов добра. Определены факторы, обеспечивающие успешное педагогическое развитие процесса подготовки студентов университета к волонтерской деятельности в рамках инклюзивного образования. Авторами выделены такие факторы, как личностное становление будущего специалиста, личностно-ориентированная деятельность преподавателей в процессе подготовки к волонтерской деятельности, создание благоприятного психологического климата в процессе подготовки к волонтерской деятельности. При этом определены педагогические условия исследуемого процесса. Авторы приходят к выводу, что эффективность подготовки студентов к волонтерской деятельности зависит от создания условий, в которых отражаются все выделенные факторы. Анализируя философско-педагогическую литературу, изучая историю становления волонтерского движения, авторы уточняют сущность таких понятий, как доброта и милосердие, «дети с особыми образовательными потребностями». Авторы предприняли попытку систематизировать накопленный опыт, обобщить полученные данные и пришли к выводу о том, что эффективность подготовки студентов к волонтерской деятельности в условиях инклюзивного образования зависит от создания условий, отражающих все выявленные факторы